Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания. Пространственные страхи высота, вода, замкнутое пространство. На основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов — это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить коррекционную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога. Об эмоциональном фоне рисунка свидетельствовали характер линий толстые, тонкие , нажим, штриховка, цвет, пятна и т. Большую роль играли расположение персонажей между собой и на листе в целом, их размер, детали и прорисовка. Проведенные исследования воспитанников дошкольной группы показали следующие результаты по первому тесту. Всего из 35 воспитанника: Страхи воспитанников дошкольной группы. Из рисунка 1 видно, что:

2.1 Этапы, методы и методики исследования

Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и др. В состоянии страха, главным образом невротического, может усматриваться репродукция травмы рождения. Страх возникает из либидо, служит самосохранению и является сигналом новой, обычно внешней опасности.

Страх осуществляет вытеснение и соответствует вытесненному желанию, но не эквивалентен ему.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели Для исследования мы использовали ряд психодиагностических методик, в частности методику выявления детских страхо Захарова.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин.

Быстрая помощь студентам

Поиск по сайту Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста детей-дошкольников из конфликтных семей более частых страхов перед животными у девочек , стихией, заболеванием, заражением и смертью, а также страхов кошмарных снов и родителей у мальчиков. Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье.

Когда эти потребности удовлетворяются в полной мере, возникают социальные потребности: Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Причин детских страхов множество. Причина первая и наиболее понятная — конкретный случай, который напугал ребенка укусила собака, застрял в лифте.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и Методики исследования: Наблюдение за игровой деятельностью детей;.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок. У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Исследований по данной проблеме проводилось немного, хотя проблема страхов у младших школьников с задержкой психического развития достаточно актуальна в настоящее время. Актуальность проблемы исследования определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка с задержкой психического развития.

Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей.

Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более:

В данном исследовании обобщены и систематизированы Результаты методики выявления детских страхов «страхи в домиках».

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с.

Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

страхи давно стали объектом психологического исследования. . Для выявления возрастной динамики страхов использовалась методика « Свободное.

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод. Рефлекторная методика была использована прежде всего на животных.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.

Методики диагностики страхов у дошкольников . Часто используются беседы о страхах, а также методы арт-терапии и исследования в форме игр.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции — одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук:

Исследование детских страхов у дошкольников

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Исследование страхов умственно отсталых детей с помощью Методика выявления страхов с помощью специального теста.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью.