Групповая те рапия значительно облегчает эту задачу, поскольку другие участники группы и два психотерапевта могу т в случае необ хо димости взять на себя роль действу ющих лиц или ч ленов аудитории. Кроме того, участники группы способны пре доставить более точную обратную связь о поведении пациента в ситуации экспо зиции, чем один психотерапевт. В процессе когнитивной перестройки участники группы часто указывают друг другу на искажение мышления, ч то показано в сле дующем диалоге. Итак, ваша автоматическая мысль звучит примерно так: Да, меня это мучает постоянно. Хорошо, давайте спросим у других участников группы, что они об этом дума ют. Кому доводилось разговаривать с УГ1 или видеть, как она с кем -нибудь беседует? Ну, например, во время ролевой игры на прошлой неделе она разговаривала со мной. Ладно, а как насчет других разговоров, помимо экспозиции, возможно, перед началом сессии Мы вместе вышли к машинам и немного поговорили на стоянке.

Психометрические шкалы

Версия для печати Представлены результаты валидизации двух методик исследования социальной тревожности на современной подростковой выборке — Шкала социального избегания и дистресса — ; . Были обследованы учащихся московских школ и колледжей. Показано, что факторы пола и возраста подростков не оказывают влияния на ответы испытуемых, что позволило выделить нормативные интервалы для обеих методик.

Оба опросника показали высокую внутреннюю согласованность. Для проверки интеркорреляционной валидности опросников были использованы шкалы детской депрессии М. Ковак и личностной тревожности А.

МЕТОДИКА: Шкала страха негативной оценки (Brief Fear of Negative Evaluation - BFNE-S) (R.N. Carleton, K.C. Collimore, R.E. McCabe, M.M. Antony).

Память 0 — 3 Припомните 3 слова см. Речь 0 — 2 Повторите предложение: Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл 5 дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы.

Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психологопедагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета.

По анализу шкал делают вывод об уровне стресса, в котором находится пациент Карпин В.А., Бурмасова А.В., Шувалова О.И. Оценка эффективности.

Тесты, направленные на измерение личностной тревожности Ч. ХАНИНА Область применения Опросник предназначен для выявления уровня личностной тревожности как предрасположенности человека к тревоге. Возрастной диапазон применимости Опросник предназначен для людей старше 16 лет. Описание Данный опросник был разработан Ч. Спилбергером и его коллегами для диагностики тревожности как относительно устойчивой черты личности склонности к тревоге. Он включает в себя 20 коротких описательных утверждений о различных психических состояниях.

Испытуемому предлагается оценить по 4-бальной шкале частоту проявления таких состояний в его жизни. Опросник позволяет измерить тревожность как личностное свойство, во многом обусловливающее поведение. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Валидизация методик диагностики социальной тревожности на российской подростковой выборке

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориента ция на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

к религии, иррациональным силам, а при «страхе негативной оценки» - стремление к этой шкале в ситуациях социального контакта испытывает тревогу, Первой задачей данной сессии является краткая оценка текущего.

Расширенная версия на английском языке 24 шкалы: Отношение к соматическому состоянию Степень обращенности к имеющемуся состоянию физического здоровья. Оценивайте, в какой степени физическое здоровье рассматривается пациентом в качестве проблемы, вне зависимости от того, имеются ли основания для жалоб, или нет. Тревога Чрезмерная озабоченность, опасения, тревога относительно настоящего и будущего. Оценивайте лишь высказывания больного о его субъективных переживаниях.

Не следует делать выводы о наличии страха по соматическим симптомам или невротическим защитным механизмам. Эмоциональный уход в себя Недостаток эмоционального контакта с собеседником и недостаточный учет ситуации осмотра. Оценивайте лишь то, насколько больному не удается установить эмоциональный контакт с другими лицами в ситуации общения. Распад мыслительных процессов Степень, до которой мыслительный процесс оказывается спутанным, инкогерентным или разорванным. Оценивайте лишь интеграцию вербальных выражений, а не субъективное впечатление, имеющееся у больного о своих мыслительных возможностях.

Чувство вины Чрезмерная озабоченность или угрызения совести относительно прежнего поведения. Оценивайте субъективное переживание вины на основе высказываний больного и их аффективного сопровождения. Не следует делать вывод о наличии чувства вины лишь потому, что обнаруживаются депрессия, тревога или невротическая защита.

Напряженность Признаки напряженности,"нервозности" и повышенной двигательной активности в моторике.

Тесты по тревоге, страху, фобиям

Эта шкала является современной, краткой и прекрасно работающей версией опросника , , который позволяет измерить выраженность одного из ключевых симптомов социофобиистраха негативной оценки со стороны других людей. Этот страх, как правило, состоит из: Я беспокоюсь о том, что могут подумать обо мне люди, даже если это не имеет никакого значения.

(N=40, опросники: Шкала социального избегания и дистресса SADS, шкала страха негативной оценки, краткая шкала социальной фобии, опросник.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты.

Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами. Выявление суицидального риска у детей А. Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике.

Социофобия — страх оценки окружающими

Оценочные рейтинговые шкалы Общая психиатрия Тиганов А. Эти шкалы предназначены для сравнительной оценки тяжести психопатологических признаков в динамике например, в процессе психофармакотерапии в тех случаях, когда клинический диагноз заболевания или данного психического состояния уже установлен. При использовании таких шкал необходимо соблюдение следующих условий: При оценке степени тяжести отдельных симптомов и статуса больного в целом, а также их изменений в процессе лечения исследователь выбирает определенные временные интервалы для оценки состояния больного в динамике и имеет возможность количественного подкрепления наблюдаемых изменений.

Шкала страха негативной оценки (Fear of Negative Evaluation, FNE Watson and Краткая шкала социальной фобии (Brief Social Phobia Scale, BSPS).

Работа выполнена на кафедре клинической психологии и психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета Научный руководитель: Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им.

Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. В студенческом возрасте наиболее высок риск манифестации психической патологии в связи с высоким уровнем нагрузки и стресса, являющимися важными факторами эмоциональной дезадаптации В. Как отмечалось на конгрессе Европейского союза школьной и университетской медицины и здоровья, который состоялся в г.

Существует целый ряд факторов, ведущих к эмоциональной дезадпатации и психическим расстройствам у студентов: Как показывают исследования, особенно высоки риски у студентов в середине процесса обучения — на третьем курсе, когда наиболее остро встают вопросы профессионального самоопределения, выбора конкретного направления, темы исследовательской работы.

Для многих студентов этот период связан с созданием семьи или длительных партнерских отношений. Это время серьезных кризисов, больших нагрузок, переживаний и проблем, которые осложняются ценностями сдержанности, силы, успеха и совершенства, принятыми в современном обществе. Эти ценности способствуют социальной изоляции, возникновению негативных установок по отношению к эмоциям, трудностям переработки эмоционального напряжения и получения социальной поддержки А.

Более половины студентов испытывают симптомы тревоги средней и высокой степени тяжести Н. В связи с этим встает вопрос о факторах, затрудняющих успешное совладание с жизненным стрессом у студентов или, наоборот, содействующих поддержанию психического здоровья в столь трудный период. Обучение в вузе тесно связано с социальным взаимодействием.

Вы точно человек?

Таким образом, модель Д. Еще одним основанием для критики модели эмоций Д. Действительно, выделение двух факторов в результате процедуры факторного анализа биполярного конструкта может быть артефактом процедуры анализа в ситуации, когда содержательно более подходящей моделью является одно биполярное измерение. Подобные данные применительно к дескрипторам эмоций действительно существуют, в частности, модель Дж.

Работа по теме: КРАТКАЯ ШКАЛА страха НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКИ. ВУЗ: МГППУ.

В другом исследовании . В исследовании . Либовицем, включала в себя 2 типа ситуаций: Были выделены следующие факторы: Тем не менее, для дальнейшего анализа мы использовали шкалы, сформированные на основании выделенных нами факторов. Данный опросник использовался нами для проверки конструктной валид ности апробируемых методик. Заключение Хотелось бы сделать ряд замечаний по всем выявленным ограничениям. Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии.

Практикум по психологии посттравматического стресса. - : -- . ,

Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта

Ее главная потребность - бросать вызов власти. В человеческий разум постоянно поступает поток информации и мы так устроены, что не можем не отождествляться с этой информацией. Просто представьте, что в Вашей голове сидит некий цензор, который бубнит: Такой суфлер, который сравнивает поток входящей информации с имеющейся у него директивой и репертуаром.

Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE). У части пациентов страх осложнений и гипогликемии, осознание наличия СД и депривация сна негативно влияет на метаболизм, являются нарушения ритма.

Характеристика работы: Работа никогда не выкладывалась в сеть Интернет. Работа не содержит внедренных текстов, повышающих ее оригинальность, текст очищен от ненужных стилей, которые мешают нормальной работе. Все рефераты категории !

Сверхвозможности - Шкала субъективных переживаний, страхи