Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников: Она субъективно воспринимается младшим школьником как оценка всей его личности. Вторая группа страхов может быть совокупно названа как общеучебные. Такие виды школьных страхов как:

Метафорический портрет слова"страх"

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Учёные из Лейденского университета (Нидерланды) выяснили, что метафора «от страха кровь стынет в жилах» имеет под собой.

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т. Но в той же мере вопрос как относится к языку клиента. И индивидуальный, и культурный опыт в значительной мере отражается в метафорах клиента и терапевта. Давай тогда в эту сторону двинемся, что мешает взяться за дело?

А как ты строишь планы? Плохо… смотрит на терапевта Я, наверно, как-то не так рассказываю… Вот и поговорили! Терапевт не слышит клиента, не слышит себя самого, а также не видит соответствия между языком и телесными феноменами, демонстрируемыми клиентом. Кроме того, клиент и терапевт пространственно находятся еще и в разных координатах, терапевт, скорее всего, по горизонтали, а клиент, похоже, либо нигде, либо вертикально. Подчеркнем специально, что язык человека метафоричен в гораздо большей степени, чем мы это себе представляем.

Под метафорой в привычном, узком смысле слова, понимают выражения, которые проявляют определенную степень девиантности в их построении — это т.

Шкала страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня.

Страх - всего лишь преграда на пути к счастью, каждый в силах ее преодолеть. (Владислав Юрченко). Не страшно, если кто-то слово расстрел пишет с.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Волостных И. Объектом исследования явились прямые и косвенные номинации эмоций в русской художественной картине мира. Лексические средства, оязыковляющие эмоциональную концептосферу, могут выступать как первичные, вторичные и косвенные номинанты. Эмоции вербализуются вторичными и косвенными способами номинации. Лексемы, оязыковляющие мир эмоций, с прагматико-семасиологической точки зрения могут классифицироваться на прямые номинанты радость, страх и т.

Данной лексемой первоначально обозначались природные явления, свойства предмета, результат человеческих действий. В настоящее время данная лексема является моносемантичной и имеет следующий ряд синонимов: Были выявлены следующие типы метафор:

страх, эпитет к слову страх

Диалог с болезнью, метафоры болезни Метафоры болезни Диалог с болезнью Когда-то психосоматическая медицина своим рождением провозгласила протест против односторонних естественнонаучных установок. Казалось бы, в традиционной медицине все логично и понятно, тело — машина, болезни — поломка. А душа — это уже от лукавого. Виктор Вайцзеккер, один из пионеров психосоматики, рекомендовал врачам постоянно задавать себе вопрос по поводу того или иного симптома: Однажды ко мне обратилась женщина с жалобами на развивающуюся депрессию.

Гейнц, откуда в тебе этот страх Ты боишься признаться, что тебе самому всё это осточертело Что ты хочешь выйти за ворота и плюнуть на них.

Эротическая метафора в работе психолога Год издания и номер журнала: Один дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался на берегу реки, размышляя над философскими проблемами. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и услышал дервишский призыв. Подумав немного, он решил, что, как более опытный ученик, обязан научить этого несчастного. Итак, он нанял лодку и поплыл на ту сторону реки. Там он увидел небольшую хижину и человека в дервишской одежде, время от времени громко повторяющего посвятительную формулу все так же неправильно.

Мой долг сказать тебе об этом. Ибо приобретает заслугу как тот, кто дает совет, так и тот, кто следует ему. И он объяснил, как следует произносить призыв. Дервиш с чувством выполненного долга сел в лодку и отправился в обратный путь.

Практический форум о настоящей любви

Меня заставляли мыться в детстве. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. Я мылся когда-то, но мне это надоело. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. Никто из моих друзей не моется.

Для удобства и наглядности тут как раз пригодятся метафоры. Результат такой нечеткости — растерянность, страх, обида или.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6].

Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф. Благодаря этим исследованиям метафора раскрылась не просто как феномен, а как форма, принцип, устройство самого языка, способ понимания человеческой сущности. В лингвистических исследованиях метафора рассматривается: Проведенный анализ философских подходов показал, что философами в основном анализируется содержание метафоры, то есть ее значение и смысл.

Так, согласно семантическому подходу М. Гудмен специфика метафоры заключается в ее значении а у метафоры их два: Серль рассматривает метафору как значение высказывания говорящего; в нормативном подходе К.

Вы точно человек?

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июль г. Для этого были поставлены следующие задачи:

Беспокойство сменяется страхом, а затем вас внезапно охватывает Согласно метафоре, навеянной работами талантливого и.

Различные подходы к рассмотрению роли метафоры в художественном тексте 1. Художественное своеобразие авторских метафор 2. Явление метафоричности привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина, стремлением дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста.

Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи. При современном подходе факты изучаются не изолированно, а в контексте, так как, по образному выражению В. Виноградова, именно в условиях контекста происходит"насыщение слов смысловыми излучениями" Виноградов, Метафоричность употребления является одной из возможностей создания экспрессии, ибо она, как правило, связана с семантическими сдвигами, что приводит к дополнительной экспрессивной насыщенности текста в целом - этим обусловлена актуальность выбранной нами темы.

Особое значение для исследователей представляет работа с образцами художественной литературы, специальный анализ которых поможет оценить их художественную ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия выразительных средств языка. Цель данной работы - исследовать употребление метафоры в произведениях Стивена Кинга и доказать значимость ее для более полного понимания текста.

Предметом исследования являются частные случаи употребления метафоры в данных произведениях. Цель, объект и предмет исследования определили круг следующих задач:

Метафоры (тренинг)