Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Содержание (стр. 5 )

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж.

Цель. снизить уровень страха через идентификацию с его объектами. После выполнения этого упражнения ведущий шепотом объявляет тему « Страх». Сейчас я расскажу тебе сказку, а ты вытри слезы, закрой глазки и постарайся уснуть. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!».

поделиться Дети часто страдают от страхов. Это происходит в силу многих причин. Яркое воображение ребенка, впечатлительность — возможные причины детских страхов. Конечно же, есть и более глубокие причины, которые обычно скрываются в семейных отношениях. Обычно с детками, которые имеют страхи, работают детские психологи. Но родители тоже должны помогать ребенку справиться со своим переживанием. Что мы, родители, можем сделать, чтобы малыш избавился от страха?

Упражнения, которые вы можете выполнить с ребенком дома, помогут в этом.

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Злые и добрые кошки"Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.

Я расскажу. Мы можем победить свой страх через управление телом. Это не просто, но при неоднократном упражнении появляется эффект. Какой .

Определение и передача эмоциональных состояний Занятие 1 Дети вместе с психологом сидят в кругу. Ведущий задает вопросы, дети по кругу отвечают. При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Дети образуют круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому им вас бросил мяч.

включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Данная программа полностью . Упражнение «Расскажи свой страх». Психолог.

Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: Ведущий каждый раз просит поднять руки тех , у кого было что - то похожее. Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись обговорить все возможные подростковые страхи.

Снятие страхов, осознание своих страхов. Подростки рисуют свои страхи, выбирая материал сами. Затем ведущий просит подростков по желанию рассказать: Заключительный этап - скомкать бумагу и выбросить страх из своей жизни. Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек. Каждый обводит на листе бумаги свою ладошку. В середине пишет свое имя. Потом передаёт листок соседу справа, а сам получает ладошку соседа с лева. На одном из пальчиков полученного рисунка пишется какое-либо положительное качества этого человека, например:

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Ребенок рисует на листе бумаги ярко красной краской большое сердце и раскрашивает его. Обсуждение с ребенком таких вопросов: Кого и от чего нарисованное сердце может защищать? Как нарисованное сердце может помочь тебе в разных жизненных ситуациях в детском саду, когда поругаешься с другом, когда остаешься один в комнате и т.

«Расскажи свой страх» (для детей с 5 лет). Минимальное количество участнико чем больше, тем продуктивнее упражнение.

Они здороваются, касаясь друг друга носами. Один из детей падает спиной на сцепленные руки. Задача водящего — распутать детей. Первый, кто начнет игру, выходит в центр круга и говорит: И в этот момент ребенок должен сделать какое-нибудь простое телодвижение. Например, он может помахать руками, как птица крыльями. После этого остальные дети отвечают ему: Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем.

Последнему участнику аплодирует уже вся группа. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш. Затем дети сами рассказывают, что они боялись, когда были маленькими. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга.

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках». статья прочитана Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика.

Развитие ребенка :: Детские развивающие игры

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение.

Страх Какую роль он играет в жизни человека С одной стороны, он может уничтожить свой страх (разрезать, разорвать, сжечь) или победить его, а можешь с ним подружиться». В ходе выполнения упражнения и после него обязательно нужно . А завтра мне расскажешь, что у тебя получилось».

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

6 упражнений для преодоления страхов у детей

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека. Да что говорить, их стало гораздо больше!

В этой главе описываются игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут .. «Расскажи свой страх» (для детей с 5 лет).

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение